» » Газировка из-под полы?

Газировка из-под полы?

Газировка из-под полы?

Что ни делается нынче в России, все из-за заботы о ее гражданах.

Во всяком случае, в такую оригинальную обертку власти упаковывают свои намерения и их реализацию. Мол, хотели лучшего, а уж как вышло...

В правительстве вот задумались: не ввести ли акцизы на сладкую газировку, которую любят дети и отдельные барышни? Причина красивая: медики давно предупреждают, что сахар вреден для организма, а в сочетании с пузыриками - углекислым газом - вроде бы еще вреднее. В этом смысле всякие «Буратины», «Тархуны» и прочие «Дюшесы» можно приравнять к напиткам алкогольным, которые тоже чем больше пьешь, тем больше себе гадишь.

Вероятно, именно эта аналогия мелькнула в мозгах чиновников и привела к мысли об акцизах. Мол, подорожает газировка, цены начнут кусаться, и граждане поголовно перей­дут на патриотичный квас. Ура! Оздоровление нации! Хотя история борьбы с напитками в России учит: сколько ни поднимай акцизы на ту же водку, на ее популярности у граждан это никак не отражается. Пьют ударными темпами.

И достаточно представить, какими слезами и истерикой обернется для родителей отказ купить ребенку этот самый «Дюшес», который в магазинах лезет со всех прилавков!

Стоимость сладких безалкогольных газированных напитков вырастет при введении акцизов, заявил представитель Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Дмитрий Пестерев. Согласно лишь предварительным расчетам, введение акциза может увеличить поступления в казну до 20 млрд рублей. Но главное не в этом. «Введение налога на напитки с содержанием добавленных сахаров обладает крайне высоким уровнем воздействия на формирование спроса и предложения целой продуктовой категории, а также сопутствующих отраслей и поэтому требует детального рассмотрения с участием экспертного и делового сообщества», - сказано в официальном заявлении «Союзнапитков». То есть может возникнуть цепь проблем.

Поэтому правительство велело Минсельхозу и Минфину рассмотреть вопрос об акцизах на сладкую газировку. Точнее, поручило предложить критерии «отнесения сахарсодержащих напитков к подакцизным».

В Минсельхозе возмутились! Тамошние специалисты резко раскритиковали идею, так как это может привести к росту цен на газировку, снижению потребления напитков. Кроме того, в министерстве опасаются сокращения числа производителей и появления нелегального рынка напитков. Это действительно будет забавно - торговля газировкой из-под полы!

В Минфине пока решают судьбоносный вопрос: как посчитать ставку акциза - в зависимости от стоимости напитка или содержания в нем сахара?

А тем временем резко против затеи правительства выступил Союз производителей соков, воды и напитков, в который входят PepsiCo, Coca-Cola, ГК «Черноголовка». При этом президент союза Максим Новиков заявил, что на напитки приходится меньше 2% потребления сахара в России.

То есть намекнул, что весь сыр-бор из-за упомянутых 20 млрд рублей в бюджет. Стоит ли ради них ставить на уши отрасль?! Тем более что у экономических властей есть идеи и помасштабнее.

В РФ уже активно внедряется маркировка товаров. В свежем исследовании, проведенном НИУ ВШЭ, утверждается, что она позволит ежегодно пополнять бюджет на 121 млрд рублей. Спецы подсчитали, что более 70 млрд рублей составят дополнительные поступления от акцизов на табак, 13 млрд - от налога на прибыль. При этом участникам рынка маркировка, по расчетам ВШЭ, тоже должна принести примерно 200 млрд рублей дополнительных доходов.

Увеличится производство товаров у добросовестных компаний. Производители и импортеры получат детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников. Такие меры позволят экономить до 48 млрд рублей в год. Пересмотреть запасы благодаря маркировке получится и у фирм оптовой торговли, уверяют авторы исследования НИУ ВШЭ. Повышение качества учета, автоматизация складов и экономия на заемном финансировании сберегут им до 9,4 млрд рублей в год.

А в розничной торговле маркировка будет бороться с воровством и мошенничеством. Оказывается, магазины ежегодно теряют до 0,5 трлн рублей из-за краж сотрудников и покупателей, мошенничества поставщиков и неэффективного менеджмента. А вот марка на товаре поможет проследить весь его путь и схватить за руку зло­умышленника. Авторы исследования обещают эффект в 142 млрд рублей в год.

Однако, когда у нас звучат столь сладкие речи на темы экономики, опять вспоминается трюк с красивой упаковкой, под которой совсем не то, что обещали. Многие эксперты далеки от оптимизма в отношении маркировки, подозревая, что она также затеяна исключительно ради увеличения доходов бюджета.

Введение обязательной маркировки повышает издержки производителей, в связи с чем есть риск увеличения стоимости для потребителей, отметила ведущий эксперт направления «Экономика несырьевого сектора» ЦСР Наталья Кочеткова.

«На фоне падения реальных доходов населения доступность легальной продукции из среднего ценового сегмента может снизиться, что приведет к увеличению спроса на товары серого рынка. Таким образом, легальная продукция может стать менее конкурентоспособной по сравнению с товарами от недобросовестных участников», - отметила она.

Та же схема, что и с газировкой: горячечное желание наполнить бюджет - новая нагрузка на бизнес - повышение цен, оплачиваемое населением, - уход бизнеса в тень и сокращение налоговых поступлений. Крайне тупо и очень привычно!

Григорий Алексеев.

Фото: ADOBE STOCK

Автор: admin | 19-07-2021, 14:30
Просмотров: 5831
    
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Рекомендуем также